Рокеры
«Рок-н-ролл - это не просто музыка. Это образ жизни. И это у вас
навсегда»
Вячеслав Решетняк «Там, где ночует ветер»
Слово
рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в
Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе
весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали
понятием, противопоставляемым модам – их же ровесникам, только
использующим в виде транспорта скутеры.
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых
годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали
Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых
рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж
потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со
скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.
Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят
кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками,
заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно
модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым
лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их
рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы
«Levi's», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis
Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика,
которая говорит о причастности человека к 59 Club of England –
молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в
клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в
принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о
сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая
характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.
Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых
годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой
рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала
привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикл, что помогло создать
образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к
рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса»
для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома
только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской
субкультуры в СССР стала именно музыка.
Кто только не обращался к теме рок-н-ролла за всю его историю. Это,
пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих
представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко
подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы,
создавая свои маленькие музыкальные команды. Любители мотоциклов в более
поздние года создали параллельную рокерам байкерскую культуру. Как те,
так и другие абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными
проблемами. Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них
существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение высоких
моральных принципов.
Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем,
наркотиками, сигаретами. Именно рокерской культуре свойственна
пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на
философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах
песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно
безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это
начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет
самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в
соответствующих текстах, положенных на музыку.
Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры,
представителей ее можно называть до бесконечности. С легендами рока
ассоциируются у нас Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин
Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский
рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в
остальном мире.
|