Нью-эйдж
«У каждой религии есть свой духовный путь и у каждого он
по-разному называется»
Мудрость суфиев
Нью-эйдж
это термин, который обычно описывает широкое движение конца двадцатого
столетия в современной западной культуре, характеризующиеся
эклектическим и индивидуальным подходом к духовному
самосовершенствованию. «Новая духовность», «Ум-тело-дух» - вот
синонимичные названия этого движения. Нью-эйдж предусматривает новый
подход к старым религиозным предпочтениям. Приблизительно двадцать
процентов американцев признают, что имеют дело с нью-эйдж.
Невзирая на то, что не существует формальных границ для членства в
этой культуре, представителями нью-эйдж считаются те, кто изучил большое
количество учений и попробовал многие практики, вынеся оттуда нечто
свое. В отличии от организованных религий. Представители нью-эйдж
совершают свое духовное путешествие, базируясь на мистических традициях
всего мира, включая шаманизм, неоязычество и оккультизм. Практики и вера
этого направления могут характеризоваться как альтернативная религия
или духовность. Наряду с медицинскими ответвлениями, любые представители
нью-эйдж заняты проблемой интеграции тела, ума и духа.
Термин Нью-эйдж используется в современном контексте при условии
доминирования, иудаизма, христианства или позитивизма, так, что
использование нью-эйдж делает его альтернативой классическим убеждениям.
Из-за этого концепции направления получили строгую критику со стороны
христиан, так как здесь ставится под вопрос эффективность молитвы без
медитации и, наоборот, не подлежит сомнению теория реинкарнации.
Нью-эйдж сосредоточен на единении индивидуума с пространством, поэтому
он не опускается до необходимости манифестаций в широком социуме.
Что касается музыкальных предпочтений нью-эйджа, то, по большей части
это рок. Популярный музыкант Hair в 1967 году выпустил свою первую
песню «Aquarius», которая стала фрагментом его серии «Эра Водолея».
Именно это музыкальное творение обратило на него внимание мировой
общественности, которое распространилось и на все течение нью-эйдж.
Большое количество музыки этого направления это инструментальная и
электронная. Корни ее уходят в семидесятые годы, когда музыкальные
команды создавали нечто на манер свободногшо джаза. Среди известных
исполнителей того времени: Брайан Эно, греческие музыкант Янни –
специалист и звезда нью-эйджа во всем, что касается инструментальной
музыки и синтезаторов. Нередки для этого музыкального направления и
вокальные аранжировки. Например, Enya получила музыкальную прмию Грэмми
за свои работы в стиле нью-эйдж, где были использованы вокальные
элементы на многих языках, включая латынь.
Музыка под маркой нью-эйджа обычно содержит в себе видение лучших
времен, выражает восхищение божественным и красотой, наполнена
предчувствием будущего. Редко в музыке нью-эйджа появляется проблематика
мира или его обитателей, вместо мирного созерцания и восхищения. Музыка
носит небесную легкость, названия композиций связаны со звездами или с
космосом. Некоторые инструментальные альбомы выпускаются специально как
музыка для медитаций. Для этого формируются даже специальные линии.
Невзирая на то, что обычно такие жанры, как эмбиент, пси-транс и
гоа-транс не ассоциируются с нью-эйджем и его философией, они также
могут находится среди любимых композиций представителей этого течения.
Пси-транс вызывает ощущения трансендентальности и плотной связи
индивидуума с космосом. Музыка, танец – все это также может выражать
взгляды на технику, парапсихологию, и другие специфические проявления
реальности.
|