Аниме
«Человек не может жить одной мечтой, мечты заражают, но даже
помня об этом, люди продолжают мечтать»
Цитата из аниме
Аниме –
это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в
Японии. Датируются первые мультфильмы серединой двадцатого века, причем
очень быстро для каждого сегмента зрительской аудитории были задуманы
свои фильмы. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15
лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к
внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые
картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют,
анимешников) в чем-то похожих на уже ставших практически родными
толкиенистов. А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то,
что увидели на экране.
Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но
представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень
бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и
косплей. Рисование исполняется в японском стиле манга (иногда его путают
с аниме, хотя последнее - именно анимированные мультфильмы), что
переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки
выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Так как манга, по
сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется
умение прорисовывать мелкие детали и огромная фантазия.
Фантазия является главным помощником анимешников и во время написания
авторских работ или фанфиков. Эти работы по стилю не должны выходить за
рамки, поставленные японскими коллегами, но в то же время раскрывают
необычную для тех живость нашей мысли. Кстати, тех, кто занимается
подобным творчеством называют еще отаку, в отличие от просто поклонников
аниме, они постоянно заняты творчеством.
Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая
копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то
есть своеобразный театр. Внешним сходстволм фанатов аниме не обманешь
оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и
нередко идентифицируют себя с ним.
Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует
какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг,
изобилующий японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно»,
«хентайно» и проч.).
В 2005-6 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское
пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика
сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. И хотя
настоящие приверженцы этой субкультуры считают такое действо
профанацией, но современные модники, начиная от светских девиц и
заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в
японском стиле. Молодежный образ, представленный японскими
мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с
ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных
персонажей.
В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только
растет. Если в 2000 году эта индустрия переживала кратковременный
кризис, связанный с бюджетом, то после того, как показ вынесли на более
широкой пространство (включая мультсериалы «Сейлор Мун» и «Покемоны»
прошедшие на отечественном телевидении), то возросла и потребность в
них. Так как аниме пронинкуто истинно японским духом и взглядом на вещи,
многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом
копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и
практики Японии, понемногу изучают чужой язык.
Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей
части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики
говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую
культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают
общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в
своем мире.
|